0 Comments

Крошечная древняя птица, у которой палец ноги длиннее, чем нога, впервые обнаружена

Древняя птица с «гипер-удлиненным» пальцем ноги длиннее, чем ее нога, была найдена окаменелой в янтаре.

Маленькая 99-летняя птица, вероятно, использовала свой третий палец ноги, чтобы вытащить личинки и насекомых из стволов деревьев в том, что в теперь Мьянме.

Это впервые, когда такая адаптация была обнаружена у птиц, как вымерших, так и живых, согласно исследованию, опубликованному в Current Biology.

Первая автор Лида Син из Китайского университета геонаук в Пекине сказала: «Это показывает, что древние птицы были гораздо разнообразнее, чем мы думали. Они разработали множество различных функций для адаптации к своей среде ».

Ученые считают, что птица — которая была меньше воробья — большую часть времени проводила на деревьях.
Соавтор Jingmai O’Connor из Китайской академии наук сказал: «Удлиненные пальцы — это то, что вы обычно видите у древесных животных, потому что они должны быть в состоянии схватить эти ветви и обхватить их пальцы вокруг себя. Но этой крайней разницы в длине пальцев, насколько нам известно, никогда не было видно раньше ».

В мезозойскую эру долина Хукавнг, где был найден образец, была бы полна деревьев, которые производили клейкую смолу, которая вытекала из коры дерева.

Многие растения и мелкие животные, такие как гекконы и пауки, оказались в ловушке смолы и окаменели с янтарем через миллионы лет. В этой же долине ученые обнаружили много вымерших животных, включая старейшую известную пчелу и хвост пернатого динозавра.

Исследователи получили янтарь от местного торговца янтарем, который понятия не имел, к какому животному принадлежит странная нога. Ученые отсканировали ископаемое с помощью микро-КТ и создали трехмерную реконструкцию стопы.
«Монструозный» древний ископаемый, названный в честь вымышленного существа Ктулу
Ископаемые ракушки раскрывают древние маршруты миграции китов
Они обнаружили, что длина третьего пальца птицы составляла 0,8 миллиметра, что на 41 процент больше длины второго пальца — и на 20 процентов длиннее кости нижней части ноги.

Команда сравнила соотношения с 20 другими вымершими птицами той же эпохи и 62 живыми птицами.

Единственное живое животное с такими непропорционально длинными цифрами — это лемур да-да, который использует свои длинные средние искатели, чтобы ловить личинок и насекомых из стволов деревьев для еды.

По этой причине они полагают, что длинный палец этой птицы, вероятно, имел аналогичную функцию.

Девяносто девять миллионов лет аммонит, пойманный в ловушку в янтаре, обнаружен впервые
Доктор О’Коннор сказал: "Это лучшее предположение, которое у нас есть. Не существует птицы с подобной морфологией, которая могла бы считаться современным аналогом этой ископаемой птицы. Многие древние птицы, вероятно, делали совершенно разные вещи, чем живые птицы."

«Это ископаемое обнажает другую экологическую нишу, которую эти ранние птицы экспериментировали по мере своего развития».

Исследователи назвали птицу Elektorornis chenguangi, что означает «янтарная птица». Он принадлежит к группе вымерших птиц, называемых энантиорнитами, которые были наиболее распространенным типом птиц в то время.

Энантиорнитины вымерли вместе с динозаврами во время периода вымирания мелового и палеогена около 66 миллионов лет назад, и у них нет живых потомков.

Теперь ученые надеются извлечь белки и пигменты из элементов на поверхности янтаря. Это может помочь им лучше понять адаптацию птицы к окружающей среде и понять, была ли она маскировочной.